Регистрация Напомнить пароль

Санкт-Петербург
тел.: +7 921 327 35 89

для туров со значком

тел.:+7 921 300 92 32
для туров со значком



Полезная информация для тех,
кто собрался в велопутешествие

Внимание! На ресурсе временно не работает почта!
Спасибо за понимание.

5-дневный велотур по южному Приладожью

Ингрия (Ингерманландия или Ижора) — исторический регион на северо-западе России с территорией, примерно соответствующий Ленинградской области. Место столкновений и союза интересов лютеранского и православного мира, многократно переходящее из рук в руки в течение нескольких веков. Эти земли входили в состав Водской пятины Новгородсой республики, Московского государства, Шведского королевства. Петр 1 построил здесь новую столицу России. Наши земляки возводили на этой земле крепости, рыли каналы вокруг непокорной Ладоги, создавали свой флот. Помнят эти места и гражданскую, и блокаду последней войны.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

Приглашаем вас прокатиться по этим местам на велосипеде. Прикоснуться к древней, и не очень, истории, поклониться мужеству наших предков.

День. 45 - 70 км.

7-00:  Встреча группы около Московского вокзала в Санкт-Петербурге.

Грузим велосипеды, вещи в автобус и движемся в сторону южного побережья  Ладожского озера – в старинную деревню Назия, стоящую на берегу одноименной реки и Староладожского (Петровского) канала. После завтрака в кафе нашего гостевого комплекса, где мы будем проживать 3 дня, садимся на велосипеды и стартуем. Сегодня нам предстоит увидеть много интересного, связанного с далекой и недавней историей этих мест. Первая цель – забраться на берег древнего Литоринового моря – так называемый глинт, тянущийся аж до Финского залива и дальше. Оттуда полюбуемся открывающимся видом на Ладогу и едем к карьеру, где до сих пор добывают путиловский камень. Коренные жители и сегодня с гордостью говорят: весь Петербург, мол, стоит на путиловской плите. Еще в далекие допетровские времена новгородцы добывали в этих местах известняк. При строительстве Петербурга увеличивались потребности и в путиловской плите. Именно из нее сложены цоколи многих зданий и памятников в Северной столице, в огромном количестве она шла на изготовление ступеней и карнизов, ею мостились тротуары.

Дальше вдоль глинта мы движемся к еще одному знаковому месту – урочищу Апраксин городок. Свое название это место получило от укрепленного лагеря русских войск времен Северной войны (1700-1721). Лагерь на этом месте был сооружен перед началом наступления на Нотебург (ныне Шлиссельбург) летом 1702 г. В сентябре 1702 г. с основными силами сюда прибыл лично Петр I. 25 сентября в лагере был проведен военный парад, и после этого войска отбыли к Нотебургу. Особым моментом в жизни возникшей здесь деревни было ее расположение на важнейшей дорожной артерии всего тогдашнего российского Северо-Запада - Архангельском тракте.

Вот по остаткам этого тракта и предстоит нам добраться до Синявинских высот. ставших местом ожесточенных боевых действий в период 1941 - 1944 годов. Именно в лесах и болотах у небольшой деревни Синявино решалась судьба героического блокадного Ленинграда. Дорога не из легких, множество напоминаний о прошедших здесь боях встретятся нам. И остатки ржавого оружия, каски, взорванный мост через речку Черная, которую пересечем вброд. До сих пор здесь работают поисковики, земля здесь просто нашпигована артефактами минувшей войны.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

У мемориала Синявинские высоты заканчивается самая трудная часть нашего пути. На 9 Мая здесь очень многолюдно: выступления коллективов, песни, походные кухни, цветы. Каждый год сюда приезжают тысячи людей почтить память своих родственников. Присоединимся к ним и мы, а после небольшого перекуса двинемся дальше, уже по асфальту, к незаметному с дороги памятнику, где в 1944м встретились два наших фронта, разорвавшие блокаду. Возложив цветы, возвращаемся на свою базу. В программе баня, ужин.

День. 60 км.

Сегодня после завтрака мы садимся в автобус и движемся в сторону Старой Ладоги. Но осмотр древнейшего русского городища мы оставим на закуску, а сначала на велосипедах  по проселочным и лесным дорожкам мимо деревень едем в город Новая Ладога. Новая Ладога — типичный образец тихого уездного купеческого городка с неторопливым бытом и жизненным укладом. Город был основан на месте древнего монастыря, при Петре I стал одним из важных кораблестроительных центров, Именно отсюда начнется строительство крупнейшего гидротехнического сооружения своего времени.- канала в обход Ладоги от Волхова до Невы. Город также прославился тем, что здесь некогда командовал знаменитым Суздальским пехотным полком лично Александр Васильевич Суворов. Осмотрим каналы, гостиный двор, памятник Ладожской военной флотилии и движемся дальше вдоль седого Волхова, по пути осматривая старые курганы, в одном из которых, по преданиям, покоится  Вещий Олег, попадаем в древнюю столицу Руси – Старую Ладогу. Если еще хватает сил и времени, можно осмотреть Никольский мужской и Свято-Успенский девичий монастыри. Закончим мы наш веломаршрут у стен староладожской крепости. Здесь есть много интересного. На территории крепости сохранились два уникальных старинных храма: Георгиевская церковь XII века и церковь Дмитрия Солунского XVIII века. Точное время появления города неизвестно, но проведенные археологами исследования позволяют с точностью сказать, что это произошло не позже 753 года. Возможно, что и намного раньше. Дата вызывает уважение, ведь в то время не было ещё ни одного из известных нам древнерусских городов.После осмотра древней столицы Руси грузимся в наш автобус и возвращаемся в гостиницу.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

День. 55 км.

Сегодня мы прокатимся по старинным ладожским деревням.

После завтрака и короткого трансфера садимся на велосипеды и движемся по асфальту с небольшим трафиком до деревни Кобона.

Во время блокады именно здесь заканчивалась знаменитая ледовая Дорога Жизни. Осмотрим небольшой музей под открытым небом и едем дальше по каналу до деревни Леднево. Затем по грунтовке через еще одну деревню Лаврово замыкаем круг к нашему автобусу и возвращаемся на базу. Если будут время и желание, можно сделать заплыв на лодках или сапах по каналам с выходом в Ладожское озеро.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

День. 35 - 60 км.

Наша цель в этот день – добраться до труднодоступного для туристов Стороженского мужского монастыря.

Наш автобус доставит нас к месту старта – деревне  Загубье.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

Вы неспешно прокатитесь по ее улочкам, раскинувшимся вдоль берегов ладожского канала. На улочках и набережных, мимо которых мы будем проходить, стоят старинные дома, двухэтажные, с резьбой… Одни из местных достопримечательностей — разводной понтонный мост через Новоладожский (Свирский) канал и полуразрушенная Спасо-Преображенская церковь 1829 года. Затем проедете по дивному сосновому лесу грунтовкой, ведущей к Стороженскому мужскому монастырю на берегу Ладоги, попробуете простой монастырской еды в трапезной монастыря. Мимо одного из самых высоких маяков Европы – Стороженского, вы попадете на мыс южного берега Свирской губы, откуда можно увидеть рукотворный остров-маяк Торпак, созданный по приказу Петра 1.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

День. 20 км.

После завтрака грузим наш багаж в автобус.

Сегодня нам предстоит проехать на велосипедах вдоль ладожских  каналов до реки Нева. По пути осмотрим сеть каналов и старинных гидротехнических сооружений города Шлиссельбурга, история которого тесно связана с крепостью на Ореховом острове в истоке Невы, куда мы переберемся на речном трамвайчике. В средние века через остров проходили торговые пути к Финскому заливу, и в 1323 год князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, на нем была основана крепость. Как большинство деревянных сооружений, первая крепость сгорела, её восстановили уже из камня в 1352 году, а в 15 веке усовершенствовали для защиты от артиллерийских орудий и по периметру обнесли каменной стеной.

После экскурсии можно погулять по острову, полюбоваться просторами Ладоги. Затем возвращаемся на большую землю. Нам еще предстоит дорога в Санкт- Петербург, где завершается наше путешествие.

Велотур по южному Приладожью. По Приладожью на велосипеде. По приладожью с ВелоТуром.

NB. Данное описание - это план путешествия. Организаторы сохраняют за собой право на его изменение в зависимости от конкретной ситуации.

Узнать стоимость и записаться можно на странице Календарь.

В стоимость входит:

  • 5 завтраков;
  • 5 горячих перекусов;
  • комфортное 2-3 местное проживание в номерах с собственным входом и кухней;
  • все трансферы;
  • гиды сопровождения.

В стоимость не входит:

  • поезд до Санкт-Петербурга и обратно;
  • ужины в кафе ( есть возможность готовить самостоятельно);
  • плата за музеи;
  • аренда велосипеда 1500 руб. Свой велосипед приветствуется.

 

velotur.ru
Ilia.velotur@gmail.com