Жемчужины Восточной Пруссии

Восток Калининградской области, вероятно, лучшее место в России для катания на велосипеде. От Германии, которой некогда принадлежали эти земли, осталась плотная сеть живописных дорожек, обсаженных вековыми деревьями. От той же Восточной Пруссии остались прекрасные здания, замки, кирхи. Трафика на дорогах мало. Уникальное на просторах России, совершенно европейское место. В центрах некоторых городов не сразу и поймешь, что находишься в местности, не требующей заграничного паспорта. Если добавить тянущиеся к Европейским стандартам рестораны, то выходит как есть: одно из лучших мест в России для отдыха на велосипеде среди лесов и средневековых городов.

Организатор

с 8 августа 2021 г.
по 13 августа 2021 г.

Уровень комфорта
Сложность маршрута

с 8 августа 2021 г.
по 13 августа 2021 г.

39990 руб

Кенигсберг — Кройцинген — Тильзит — Рангит — Гумбинен — Даркмен — Инстербург — Гердауэн — Фридланд — Прейсиш Эйлау — Кенигсберг

Начнем с анекдота. Идет экскурсия по Петербургу 30ых годов. Экскурсовод рассказывает:

— Мы с вами друзья находимся на Проспекте имени 25 октября, бывшем Невском. Он заканчивается у площади Урицкого, бывшей Дворцовой. Вот идет улица 3 июля, бывшая Садовая. А слева от нас памятник Кларе Цеткин, бывшей Екатерине второй.

Так и наш маршрут по Калиниградской области выглядит так: Кенигсберг (прилет), Кройцинген, Тильзит, Рангит, Гумбинен, Даркмен, Инстербург, Гердауэн, Фридланд, Прейсиш Эйлау, и вновь Кенигсберг!

В переводе на современный язык… впрочем, не будем переводить. Суть маршрута как раз в том, что мы будем осматривать оставшееся от Германского времени культурное наследие катаясь по прекрасным дорожкам востока области. Маршрут имеет категорию стандартный, но ближе к простому. Дорожки преимущественно асфальт или хороший грунт в национальных парках. Небольшое количество лесных тропинок не сложных, но приятных. Километражи около 60-65, что вполне позволит не только хорошо покататься, но и посмотреть многочисленные достопримечательности Восточной Пруссии.

После краткого перелета (из Питера и Москвы самолет в пути 1 час 20 минут), мы перемещаемся в Гердауэн (Железнодорожный) одну из главных (или правильнее сказать самых крупных?) жемчужин Калининградской области. В обрамление фахверковых старинных зданий мы соберем велосипеды и отправимся в путь. Дорожка тихая, старинная, немецкая. Ведет она нас через деревеньки, в которых нет-нет, да и покажется старинный немецкий дом, остатки кирх, старинный парк. Ведет в Инстербург (Черняховск), город, в котором не один, а целых два немецких замка и некоторое количество сохранившейся исторической застройки.

Стартовав из одного исторического города Инстербурга в другой, Гумбинен (Гусев) мы проедем по живописным полям и одному евро-лесу. Почему евро? Он сохранил европейскую планировку: просеки, канавки. По одной из них проложена дорога. Не можем гарантировать, конечно, но встреча с косулями тут не редкость. А вот что можем гарантировать — в Гусеве вполне европейская обстановка. Исторические здания, парки. Европа!

Сегодня у нас по программе день, который будет сложно забыть. Мы отправляемся в большой исторический лес — Краснолесье. Он почти полностью является национальным парком. Через него проложены дорожки, в массе своей грунтовые, по которым практически полностью перекрыто автомобильное движение. Красивые виды, столетние деревья, холмики, речки. Место обладает невероятной аурой, прекрасно для езды на велосипеде. Ночуем мы в глубинке, практически на хуторе. Единение с природой — цель сегодняшнего дня. Хотя, так как этот край был и при немцах «медвежьим углом», то здесь осталось многое с того времени.

С Краснолесья, от Польской границы мы едем на север, к реке Неман и границе с Литвой. Вокруг нас — Европа! Более того — Евросоюз! А что у нас? У нас живописные холмы, дорожки обсаженные деревьями еще немецкой посадки и, вечером, старинный Неман. Неман (Рангит) — средневековый город, с замком и сохранившейся центральной улицей обращен своим фасадом на одноименную реку. В городе восстановлена старинная сыроварня, где можно отведать местный жареный камамбер с брусничным вареньем.

Один из самых интересных дней на маршруте. Начинается с того, что мы едем вдоль литовской границы в Тильзит. Тот самый город, где некогда Александр 1 и его западный партнер Наполеон вели переговоры и подписывали Тильзитский мир. В городе сохранились многочисленные старинные дома, а также мост королевы Луизы, красивейшая достопримечательность места. Затем мы поедем по чудесному лесу, прямо по тропинкам. В лесу все еще угадывается старинная планировка. За лесом нас ждет новое чудо. Отлично сохранившийся город Славск. Не просто отлично сохранившийся, но и с интересной достопримечательностью — минеральным бассейном. Еще немного глухих полевых и лесных дорог и мы финишируем на каком то… болоте не болоте, пустыре не пустыре… Ни кустика, ни деревца. А! Кораблик! На нашу удачу здесь есть кораблик, который отвезет нас на берег Куршского залива, где мы заночуем в домиках.

Несмотря на то, что вечером у нас отлет, день будет очень интересным. Мы стартуем вдоль местности, которая является Прусской Голландией. Ну да, каналы, земли ниже уровня моря, насосы для откачки воды. Дорожка вдоль канала приведет нас в Лабиау, где сохранился старинный рыцарский замок. А напротив него — миниатюрная кафешка, где готовят отличный кофе. Затем мы поедем в Гвардейск, где на очаровательной площади в окружении замечательных старинных зданий мы завершим свой поход. В качестве вишенки на торте — трансфер. В аэропорт. Ну или электричка в Калининград.

Впрочем, Маршрут наш завершен, но вы можете и продолжить отдых. В области прекрасные пляжи, где в окружении немецких зданий можно провести пару деньков.

Маршрут начинается и завершается в аэропорту Храброво города Калининград. 

Уровень сложности: Простой — первый уровень

В таких велопоходах может принять участие любой человек, который умеет ездить на велосипеде. В рамках таких туров мы смотрим много достопримечательностей: замков, музеев, городов. Едем в спокойном темпе, даже не знаем, в каком. Темп — не цель. Мы едем познавать мир с велосипедных колес.

Уровень комфорта: Евро-К

ЕВРО-К
Большинство ночлегов на этом маршруте будет в гостиницах, в двухместных номерах с удобствами. Мы называем этот тип «Евро-к» - сокращенное от «европейский комфорт». На маршруте работает машина сопровождения, которая не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт уставших велосипедистов.

  • В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ
  • Проживание по маршруту
  • Трансферы к рекомендованным рейсам
  • Все внутренние трансферы
  • Сопровождение гидов
  • Машина, перевозящая уставших, а также багаж
  • Все завтраки кроме дня прилета
  • Полевые обеды в ходовые дни (кроме первого, где мы питаемся в кафе
  • Энергетическая подкормка
  • Вода
  • В СТОИМОСТЬ НЕ ВХОДИТ
  • Перелет в Калининград
  • Ужины
  • Обед в кафе в первый день
  • Прокат велосипедов при необходимости
  • Входные платы в музеи
Смотреть все

ФОТОРЕПОРТАЖИ с маршрутов

Горный Алтай
Смотреть
Жемчужины Восточной Пруссии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть
Сахалин 2021
Смотреть
По льдам Монголии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть

ИНТЕРЕСНЫЕ предложения

Подпишись на наши новости и предложения!