Вьетнам — Камбоджа

Наш маршрут начинается в Хо Ши Мине (Сайгоне), «Париже Востока», эклектическом городе колоритных рынков, исторических памятников и современных небоскребов. Отсюда мы направляемся в дельту Меконга. Велопоход пройдет вдоль многочисленных проток и каналов, среди рисовых плантаций и фруктовых садов. Мы увидим разнообразные храмы и пагоды, будем останавливаться в деревнях и городках, посетим местные рынки, в том числе и характерные для дельты плавучие рынки. Исторически в этом краю главный транспорт – водный, и, не считая многочисленных пересечений водных преград, мы совершим три водных путешествия. Последнее из них – по одному из рукавов Меконга, которое приведет нас из Вьетнама в Камбоджу, в ее столицу Пномпень с великолепным королевским дворцом и Серебряной пагодой. Через древнюю столицу страны Удонг наш путь лежит в легендарный Ангкор Ват – «земное воплощение небесной обители Вишну».

Организатор

с 1 марта 2023 г.
по 11 марта 2023 г.

Уровень комфорта
Сложность маршрута

с 1 марта 2023 г.
по 11 марта 2023 г.

1790 USD

Хо Ши Мин (Сайгон) – дельта Меконга – Пномпень – Ангкор Ват

Протяженность маршрута – около 530 км. Большая часть пути проходит по асфальту, но кое-где мы поедем и по грунтовкам, и по тропинкам. Так что скучно не будет. Мы проводим этот поход в партнерстве с вьетнамскими и камбоджийскими велосипедистами. Это позволит нам больше узнать о местной жизни, откроет нам некоторые уголки, которые без них были бы для нас закрыты или остались незамеченными. В отличие от обычной практики, в цену похода включены ужины – опыт показывает, что в экзотической стране и при наличии языкового барьера такой подход предпочтительнее. Группу будет сопровождать большой автобус, способный взять на борт всю группу.

NB. Данное описание — это план путешествия. Организаторы сохраняют за собой право на изменения в зависимости от конкретной ситуации.

Трансфер в гостиницу, прогулка по городу. Примерка велосипедов и ужин в местном ресторане.

День начинается с трансфера в Кай Лей, по пути к которому мы посетим место битвы за Ап Бак – одного из знаковых сражений Вьетнамской войны. И вот, наконец, в седло! Путь от Кай Лей до Кай Бе проходит преимущественно по тихим проселочным дорогам. Далее мы на лодках отправимся на водную экскурсию и увидим места традиционного производства кокосовых конфет, рисовой бумаги, попкорна и поп-риса… Пообедаем на острове, а затем отправимся на ночлег в гостевой дом, который содержат местные пенсионеры, господин и госпожа Ба. Они живут в типичном для дельты Меконга вьетнамском доме, с просторными комнатами и летней кухней. Супруги Ба предложат нам и ужин. Те, кому впечатлений от всего этого окажется мало, смогут прокатиться по окрестностям.

После завтрака в гостевом доме нас ожидает короткая поездка на лодке до Винь Лонга, одного из фруктовых городов Меконга. Там мы посетим бывшую американскую вертолетную базу (с 1954 по 1975 год), а затем – в седло, по легким грунтовым дорожкам и прибрежным тропам. Мы поедем среди небольших садов и полей, через пешеходные мосты и живописные деревушки; пообщаемся (преимущественно, на языке жестов) с местными крестьянами, погрузимся в яркую жизнь дельты Меконга. Мы пообедаем в ресторане «9 Дау», который считается колыбелью вьетнамской компартии времен Вьетнамской войны. Дальше нас ожидает несколько переправ через каналы на местных лодках – сампанах, а затем и освежающая прогулка на пароме по реке Ко Чиен. Мы закончим день в городе Тра Винх, где французские бульвары соседствуют с кхмерскими пагодами.

Сегодня мы поедем по местам, где проживают преимущественно кхмеры, и мы сможем полюбоваться на оригинальные кхмерские храмы. Весь путь до Кан Тхо проходит по узкой, тихой и очень живописной дороге. Мы остановимся на берегу пруда Ба Ом с его великолепными цветами лотоса и понаблюдаем за местными женщинами, которым предсказывают будущее в маленьком храме поблизости. Возможно, нам удастся заглянуть в местную школу при буддийском храме. Кан Тхо - самый большой город дельты Меконга, расположенный в месте слияния рек Кан Тхо и Хау Гианг. Рядом с мэрией находится музей на месте тюрьмы, устроенной здесь в военное время.

После раннего завтрака мы на лодках отправляемся к знаменитому плавучему рынку Кай Ранг. Сотни торговцев собираются здесь на своих лодках, предлагая купить манго, бананы, кокосовые орехи, папайю, ананасы, овощи, специи, молочные продукты, и даже порой контрабандные сигареты. Торговля происходит прямо на воде. Более того, некоторые лодки являются не только торговой лавкой, но и домом их владельца.

Вернувшись на берег, мы по узкой асфальтированной дороге едем в Фонг Дьен, вдоль рек и каналов, многие из которых использовались как линии снабжения во время Вьетнамской войны – под сенью деревьев водяного кокоса партизаны прятались от американских вертолетов. А сегодня мы едем сквозь утреннюю суету прибрежных поселков и оживленных рыночков, видим пеструю череду кустарных производств, торговцев древесиной, измельчителей кокосов, небольших доков, загружающих и выгружающих рис. Мы вернемся на обед в Кан Тхо, а потом продолжим путь по дорожке, ведущей вверх по течению в сторону Лонг Сюйена. В конце дня – паромная переправа и короткий трансфер к нашему отелю.

После короткого утреннего трансфера в Тритон, пейзаж постепенно меняется. На пути появляются небольшие взгорки, а по мере приближения к Чау Доку на горизонте вырисовываются невысокие горы. Деревья тхот нот (тодди-пальмы) вокруг дороги указывают на близость к Камбодже, для которой они типичны. Местные жители говорят на вьетнамском как на втором языке. Здесь, близ камбоджийской границы, мы проедем мимо так называемых «полей смерти» в Ба Чуке, где режим Пол Пота в 1978 году уничтожил более 3000 вьетнамцев. День заканчивается в Чау Доке, над которым возвышается 230-метровый холм Сэм-Маунтин. Те, у кого останется энергия, могут подняться на Сэм-Маунтин и осмотреть расположенные на ней храмы, пагоды и статую Будды.

Сегодня нас ожидает путешествие на катере вверх по одному из рукавов Меконга в Пномпень. Путешествие займет около 5 часов, так что возьмите с собой воду, еду, и, возможно, книжку… На пирсе в Чау-Доке мы попрощаемся с нашей вьетнамской командой сопровождения и велосипедами и отправимся в круиз по реке Бассак. Путь до камбоджийской границы занимает примерно 1,5 часа. На границе с Камбоджей экипаж катера оформит нам камбоджийские визы. Для оформления визы потребуются 2 паспортные фотографии, заполненная анкета и визовый сбор в размере 34 доллара США. Пограничные формальности занимают около получаса. Затем катер продолжит движение вверх по течению в Пномпень, где уже камбоджийская команда встретит нас с велосипедами. Столица Камбоджи Пномпень когда-то считалась одной из самых красивых на Востоке, и, несмотря на свою недавнюю бурную историю, она до сих пор сохраняет колониальное очарование. После обеда в атмосферном журналистском клубе и настройки велосипедов мы сможем прогуляться по городу или посетить Музей «Туольсленг».

Мы выезжаем из камбоджийской столицы на север, вдоль реки Тонле Сап и, перебираясь с асфальта на грунт и обратно, среди рисовых полей, прудов и деревень направляемся в древнюю столицу страны Удонг, где на высоком холме стоит величественная ступа и королевские дворцы 17-19 веков, сохранившие свое великолепие несмотря на повреждения, нанесенные красными кхмерами в 1970-х годах. Вскоре после Удонга мы пересечем на пароме реку Тонле Сап. Разбитая асфальтированная дорога ведет на север, мимо плантаций орехов кешью и крестьян, продающих эти орехи. На нашем пути – шумный город Скун. Любителей приключений на местном рынке ожидает деликатес – закуска из жареных пауков-тарантулов!

Полуторачасовой трансфер отделяет нас от рыночного города Кампонг Том, где нас ожидает ужин (увы, без тарантулов) и ночлег.

Утренний трансфер (около часа) доставит нас к границе провинции Сием Рип, откуда мы стартуем на велосипедах к Ангкор Вату. Мы пересекаем район, который был линией фронта красных кхмеров в 1980-х годах, и признаки войны и последующего разминирования становятся все более заметными. Вместе с тем видно, как много изменилось в стране за последние годы.

В Кампонг Кдие мы увидим великолепный резной каменный мост 12-го века, который является единственным мостом, выдерживающим местные наводнения, связанные с сезонными разливами огромного озеро Тонле Сап, находящегося в 15-20 км к югу от нас, но подступающему к дороге в сезон дождей, в августе-сентябре.

По мере приближения к финишу, на дороге появляется больше машин, мотоциклов, велосипедов и туктуков; водители сигналят для предостережения и для приветствия. Мы же не теряем собранности и, наконец, достигаем цели нашего путешествия - города храмов Ангкор Ват.

Ангкор-Ват является лишь одним из многих храмов древнего города, но при этом одним из наиболее хорошо сохранившихся и наиболее впечатляющих. Стоит подняться по удивительно крутым и узким ступеням центральной башни, чтобы увидеть весь храм, окруженный джунглями. Ангкор Том, старый город, центральный в этом районе, представит нам загадочные руины с множеством гигантских резных лиц и невероятной резьбой на стенах. Мы посетим и храм Та Пром, где гигантские корни деревьев опутывают каменную резьбу и разрушают стены, олицетворяя торжество природы над цивилизацией.

Начало: Хо Ши Мин (Сайгон), аэропорт SGN

Конец: Ангкор Ват/ Сием Рип, аэропорт REP

Уровень сложности: Стандартный - второй уровень

Большинство наших туров именно такие. Они задуманы как некая гармония физических нагрузок и осмотра достопримечательностей. В такие маршруты может идти любой человек, который временами катается на велосипеде. «Усталость входит в стоимость», - шутим мы. Да, проехав 60-70, а то и 75 километров, вполне можно получить заряд энергии, однако такой, который не будет мешать главному: познанию мира. Время на музеи, прогулки по городам, купание в морях и океанах — свято. Однако проехав такой тур, вы вполне можете сказать, что у вас был настоящий АКТИВНЫЙ отдых. 
Очень хорошо перед такими маршрутами покататься на велосипеде и дома. 

Уровень комфорта: Евро-К

ЕВРО-К
Большинство ночлегов на этом маршруте будет в гостиницах, в двухместных номерах с удобствами. Мы называем этот тип «Евро-к» - сокращенное от «европейский комфорт». На маршруте работает машина сопровождения, которая не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт уставших велосипедистов.

  • В стоимость входит
  • Организация и проведение похода
  • Двухместное проживание в отелях 3*- 4* (одна ночь – в частном пансионе)
  • Транспортировка багажа между отелями
  • Автобус сопровождения
  • Все перечисленные в описании трансферы, водные путешествия и переправы
  • Трехразовое питание в большинство дней (детали в описании)
  • Перекусы и вода по ходу маршрута
  • Услуги гидов
  • В стоимость не входит
  • Билеты в Хо Ши Мин (аэропорт SGN) и обратно из Сием Рипа (аэропорт REP)
  • Консульские, пограничные и аэропортовые сборы Вьетнама и Камбоджи
  • Медицинская страховка (обязательно) и другие медицинские расходы
  • Входные билеты (например, в национальные парки, музеи) и экскурсии с гидом. 40 долларов за все путешествие, большая часть из этой суммы – билет в Ангкор Ват
  • Питание не указанное в описании
  • Любой транспорт или другие услуги, прямо не указанные в описании
  • Доплата в размере 100 долларов для группы менее 8 человек
  • Прокат велосипедов (если требуется). 160 долларов
Смотреть все

ФОТОРЕПОРТАЖИ с маршрутов

Горный Алтай
Смотреть
Жемчужины Восточной Пруссии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть
Сахалин 2021
Смотреть
По льдам Монголии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть

ИНТЕРЕСНЫЕ предложения

Подпишись на наши новости и предложения!