Венецианская лагуна

Новый маршрут «ВелоТура» по северу Италии проходит по равнинным местам и имеет категорию «простой». Маршрут задуман для тех, кто хочет увидеть Италию и не умереть. От знаменитой своими лабиринтами крытых галерей Болоньи, через велосипедную столицу Италии – Феррару с многочисленными замками и соборами, вдоль главной водной артерии Италии – реки По, через национальный парк «Дельта По» с густой сетью дорожек вдоль лагун Адриатики и мимо рукотворных озер, через знаменитую Кьоджу в еще более знаменитую Венецию. Италия — горная страна, а маршрут «Венецианская лагуна» идет по равнине и доступен всем (у кого есть европейский сертификат вакцинации или надежда на скорую отмену всех ограничений).

Организатор
Уровень комфорта
Сложность маршрута

Болонья — Феррара — Дельта реки По — Кьоджа — Лидо и, конечно, Венеция

Маршрут начинается в Болонье и идет полям и виноградниками Эмилии-Романьи до Феррары, слывущей велосипедной столицей Италии, далее вдоль главной реки Италии По с маленькими городками, поражающими своей изящностью до ее дельты. Двигаясь по Венето, мы посещаем знаменитый городок Кьоджа (Chiogga), который называют Венецией в миниатюре и, пересекая Венецианскую лагуну по длиной гряде островов, заканчиваем поход в Лидо ди Венеция. Лидо – фактически гостинично-курортный пригород Венеции, отделенный от нее проливом шириной в несколько километров. Желающие осмотреть Венецию больше, чем запланированные несколько часов, смогут остаться в Лидо или в самой Венеции.

Прилёт и встреча в аэропорту (или на вокзале, кому как удобнее) Болоньи. Этот день мы проведем в центре города, который называют городом крытых галерей и дворцов. Болонья также знаменита грандиозным собором Сан Петронио с 22 капеллами, и фресками, которые повлияли на творчество самого Микеланджело, наклонной башней Азинелли, подобной пизанской, с которой в 18 веке Джованни Гульельмо изучал гравитацию, бросая предметы. Нельзя обойти стороной и знаменитый фонтан Нептуна, расположенный напротив входа во дворец Палаццо Рэ Энцо… Словом, в городе весьма интересно.

Первый ходовой день проходит среди полей и виноградников Эмилии-Романии через многочисленные городки, самые крупные - это Castel Maggiore и San Pietro in Casale. К концу дня прибываем в велосипедную столицу Италии – Феррару. Защищенный прекрасно сохранившимися крепостными стенами исторический центр Феррары поражает всех посетителей. Старый город настолько хорошо сохранился, что кажется время здесь остановилось в XV-XVI веке. Визитной карточкой Феррары является укрепленный замок герцогов д’Эсте. Собор святого Георгия является наиболее важным религиозным памятником в Ферраре, а Алмазный дворец - Палаццо деи Диаманти - шедевром светской архитектуры.

По широкой дамбе, ограждающей окрестности от разливов реки По, проложена великолепная асфальтированная дорожка, на которой лишь изредка можно встретить машину. Весь день мы любуемся полноводной рекой По и многочисленными городками слева, куда время от времени съезжаем выпить кафе и полюбоваться очередной церковью. К вечеру пересекаем реку и попадаем в историческую область Polisella и городок Ровиго. Он не столь знаменит, как Феррара, но обладает собственным шармом. Сегодня мы в итальянской глубинке… в отличие от многочисленных итальянских столиц! Каждый крупный город здесь когда-то был какой-нибудь столицей и помнит об этом!

Продолжаем движение вдоль по-над По и любуемся многочисленными излучинами главной итальянской реки. В конце дня прибываем в городок Порто-Виро – ворота национального парка «Дельта По». Общая площадь парка – свыше 52 тысяч га. Эти земли считаются невероятно богатыми по своему биологическому разнообразию. Здесь обширные леса, сосновые рощи и заливные леса чередуются с пресными и солеными водоемами. Здесь можно увидеть настоящие дюны.

Двигаемся по парку и, хотя, если считать по прямой, нас отделяют по Кьоджи всего 35 км, наша дорожка, а вместе с ней и мы, будет петлять между озерами и лагунами, иногда двигаясь по узким (машинам не разъехаться) косам и полюбуемся этой уникальной территорией на протяжении 55 километров.

Городок, куда мы прибываем на ночевку, называют Венецией в Миниатюре. Одна из самых известных достопримечательностей — башня Торре дел Оролоджио, которая начиная с XII служила как маяк, а в военное время являлась сторожевой башней, сейчас же это - колокольня. Высота башни составляет около тридцати метров, и в ней установлены уникальные и самые старые в мире рабочие часы, созданные в мастерской Джованни Донди, который во второй половине четырнадцатого века создавал самые сложные механизмы того времени. Совсем рядом, за мостом – современная часть города – Соттомарина – фешенебельный курорт с огромными пляжами, которые тоже будут к нашим услугам.

Утром мы погружаемся на паром, чтобы попасть на ближайший остров Венецианской лагуны - Пелестрина. Живописная пустынная дорога ведет нас через ряд городков шириной в одну улицу – двор каждого дома выходит на пляж. Через 15 км – еще один короткий паром на остров Лидо. Дорога по которому идет вдоль берега, и мы имеем возможность любоваться Венецией и соседними с ней островами. Но вот и финиш в очаровательном городке Лидо-ди-Венеция. Наш отель расположен недалеко от пристани, откуда ходят вапоретто (кораблики) в Венецию, на соседние острова и в аэропорт Марко Поло.

Начало маршрута — Болонья (аэропорт Болонья Интернэшнл (BLQ), окончание маршрута — Лидо-ди-Венеция, откуда удобно добираться до аэропорта Венеция Марко Поло (VCE).

Уровень сложности: Простой — первый уровень

В таких велопоходах может принять участие любой человек, который умеет ездить на велосипеде. В рамках таких туров мы смотрим много достопримечательностей: замков, музеев, городов. Едем в спокойном темпе, даже не знаем, в каком. Темп — не цель. Мы едем познавать мир с велосипедных колес.

Уровень комфорта: Евро-К

ЕВРО-К
Большинство ночлегов на этом маршруте будет в гостиницах, в двухместных номерах с удобствами. Мы называем этот тип «Евро-к» - сокращенное от «европейский комфорт». На маршруте работает машина сопровождения, которая не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт уставших велосипедистов.

  • В стоимость входит
  • Трансфер из аэропорта Болоньи
  • Все паромы на маршруте
  • Проживание по маршруту в отелях в двухместных номерах с удобствами
  • Услуги гида и механика
  • Микроавтобус сопровождения (перевозит личные вещи участников, а также тех, кто устал)
  • Питание: по маршруту завтраки и ланчи, кроме дня прилёта
  • В стоимость не входит
  • Визы и страховки
  • Авиабилеты (начало маршрута — Болонья, окончание – Лидо-ди-Венеция)
  • Входные платы в музеи и другие платные места
  • Вечернее питание в ресторанах
  • Завтрак и ланч в первый день
  • Прокат велосипеда
  • Доплата за одноместной проживание
Смотреть все

ФОТОРЕПОРТАЖИ с маршрутов

Жемчужины Восточной Пруссии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть
Сахалин 2021
Смотреть
По льдам Монголии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть

ИНТЕРЕСНЫЕ предложения

Подпишись на наши новости и предложения в Telegram!