Юг Франции: Тулуза — Монпелье

Очередное путешествие Велотура по Франции проходит по благословенному региону юга Франции — Окситании и Лангедоку. Наш путь лежит сначала вдоль канала дю Миди — южной — наиболее живописной части знаменитого водного пути меж двух морей — от Бискайи до Средиземноморья. Этот путь, открытый в XVII веке, когда по Франции гуляли, хотя и пожилые, д‘Артаньян и его друзья, был самым грандиозным водным сооружением тогдашнего мира. Несколько сотен гидротехнических сооружений, среди которых каскады шлюзов, круговые шлюзы с несколькими выходами, ущелья и туннели, вырубленные в скалах, водные мосты, висящие над реками естественными… Канал снабжается водой из искусственного водохранилища на Черной Горе.

Организатор
Уровень комфорта
Сложность маршрута

Тулуза — Кастельнодари — Каркасонн — Нарбонна — Безье — Агд — Сет — Монпелье

Мы будем наслаждаться тихими дорожками под сенью сначала старых тополей и платанов, а южнее – приморских сосен, проезжать через утопающие в цветах небольшие городки и многочисленные мосты и шлюзы, вдоль стройных рядов виноградников, любоваться древнейшими памятниками архитектуры Тулузы, Каркасонна и Нарбонны, начавших свой отсчет времени задолго до нашей эры. Затем мы вырвемся на просторы Средиземноморья и вдоль кромки моря и многочисленных этангов – так во Франции обзывают закрытые заливы – мы продолжим наш путь к городу Сет - порту, построенному на конце водного пути, и далее к городу Монпелье.

Мы встречаем вас в Тулузе – розовой (из-за цвета кирпича) столице Окситании и остаток дня мы проведем, осматривая город.

Утром мы покидаем многолюдную Тулузу и переезжаем в «космический» пригород – город Лабеж. После сбора велосипедов мы отправляемся на ближайший от Лабежа шлюз, где собственно, и начинается наше движение к морю. Живописная дорожка повторяет все изгибы канала, по которому неспешно идут многочисленные кораблики, берущие на борт всего несколько человек. На палубе вместо мачты обязательно присутствует велосипед. Мимо проплывают городки. День подходит к концу, когда после обширного разлива канала мы прибываем в городок Кастельнодари, который знаменит своим кассулэ – блюдом, приготовленным из бобов, гусятины, баранины и колбасы. Ресторан при гостинице, где мы остановимся особо знаменит этим блюдом.

Каркассон – первая жемчужина в ожерелье древних городов, появившихся здесь в эпоху расцвета римской империи. Город пережил эпоху господства германских племен и сарацинов. Именно последним Каркассон обязан своим именем. Дама Каркас была супругой сарацинского правителя и чудесным образом спасла город от взятия его Карлом Великим. Этот эпизод не помешал французам здесь обосноваться. Расположенная на вершине горы недавно восстановленная величественная крепость словно переносит нас в Средневековье.

Сегодня мы проедем самый старый участок канала у городка Треб и скоро попадем в коммуну с поэтическим названием Минерва. На нашем пути встретятся городки Пульшерик, Омс, а около порта Минервуа мы отклонимся от Канала дю Миди, поедем на юг вдоль соединительного канала и реки Од и попадем на канал Робин, который приведет нас в средневековую столицу куртуазной любви город Нарбонна. Можно сказать и так: столица куртуазной любви с 118 года до н.э., именно в том году город был основан. Главная достопримечательность - архитектурный ансамбль, называемый Епископским дворцом. В него входят три дворца: архиепископов, романский Старый и готический Новый, а также две башни XIII века. 

Возвращаемся к Каналу дю Миди в Городке Капенстаг и вдоль канала движемся в город Безье. Перед въездом в город мы попадаем на мост наоборот. Канал идет по мосту, который…. висит над рекой Орб. Такая вот двухэтажная гидротехника. Добавим к этому, что рядом - Старый мост и вид на расположенный на горе величественный кафедральный собор Сен-Назар с террасами епископского сада. В Безье народ не чужд развлечений. Можно сходить в театр римского времени. Построен в 1 веке нашей эры… Просто вот стоит на улице… а вокруг — молодой (на его фоне) средневековый квартал...

После Безье нас ждет последний и не совсем гладкий участок вдоль канала, который приведет нас к черной (из-за базальтовых строений) жемчужине Средиземного моря - в древний город Агд. Его можно считать древнейшим городом южной части Франции, так как он был основан греками в V веке до нашей эры В античные времена это был крупный порт на юге. Более современная история Агда началась в XVII веке, когда кардинал Ришелье по приказу короля в 1630 году принял решение о создании крупного порта на побережье Лангедока. 

Мы покидаем Агд и прощаемся с каналом, т.к. он теперь проходит по дну мелководного этанга (лагуны) То. А мы переходим на велодорожку, идущую вдоль бесконечного ряда песчаных дюн справа и устричных ферм на этанге слева. А что за дюнами? За дюнами — Средиземное море! Что еще надо для полного и окончательного велотуристского счастья, если уже сейчас у нас с одной стороны - море с пляжами, с другой — лагуна с устрицами, а мы на велосипеде, на велодорожке, и все это во Франции? Жизнь удалась, маршрут можно прекращать…, но мы — продолжаем! 

Путь из Сета в Монпелье лежит по узкой косе вдоль песчаных дюн моря и вереницы этангов. Велодорожка иногда выходит на берег, мы можем любоваться прибоем или наблюдать за колонией розовых фламинго — французы любят все красить в теплые пастельные тона. Пришло время прощаться с морем. Мы сворачиваем на велодорожку, ведущую вдоль небольшого канала к городу Монпелье. Наше путешествие завершается. В Монпелье есть все, что нужно для завершения велотура. Старый город с узкими улочками, старейший ботанический сад Франции, ресторанчики, кафешки и вокзал, откуда ходят прямые скоростные поезда как в Париж, так и в аэропорт Шарль де Голь. 

Наше путешествие закончилось. Утром мы проводим вас на вокзал, а, возможно, вы захотите задержаться в этом прекрасном уголке Земли еще на несколько дней. Франция прекрасна!

Уровень сложности: Простой — первый уровень

В таких велопоходах может принять участие любой человек, который умеет ездить на велосипеде. В рамках таких туров мы смотрим много достопримечательностей: замков, музеев, городов. Едем в спокойном темпе, даже не знаем, в каком. Темп — не цель. Мы едем познавать мир с велосипедных колес.

Уровень комфорта: Евро-К

ЕВРО-К
Большинство ночлегов на этом маршруте будет в гостиницах, в двухместных номерах с удобствами. Мы называем этот тип «Евро-к» - сокращенное от «европейский комфорт». На маршруте работает машина сопровождения, которая не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт уставших велосипедистов.

  • В стоимость входит
  • Трансфер из аэропорта (или вокзала) Тулузы и все трансферы на маршруте 
  • Проживание по маршруту в отелях в двухместных номерах с удобствами
  • Услуги гида и механика, микроавтобус сопровождения (перевозит личные вещи участников, а также тех, кто устал)
  • Питание: по маршруту завтраки и обеды, кроме дня прилета
  • В стоимость не входит
  • Стоимость визы и страховки 
  • Авиабилеты
  • Входные платы в музеи и другие платные места
  • Вечернее питание в ресторанах
  • Завтрак и ланч в первый день
  • Прокат велосипеда
Смотреть все

ФОТОРЕПОРТАЖИ с маршрутов

Горный Алтай
Смотреть
Жемчужины Восточной Пруссии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть
Сахалин 2021
Смотреть
По льдам Монголии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть

ИНТЕРЕСНЫЕ предложения

Подпишись на наши новости и предложения!