Белогорье: вдоль засечной черты

В России есть места вполне европейские. Белгород и окрестности приятно удивляют людей, которые никогда здесь не были: десятки километров велодорожек, меловые холмы, красивые леса, родники и поля - словом, велосипедистам здесь будет хорошо. Гармония природы, исторических памятников и комфорта ждут вас на этом маршруте!

Организатор
Уровень комфорта
Сложность маршрута
34900 руб.

Белгород

Наш кольцевой маршрут пролегает по белым меловым холмам и речным долинам вокруг Белгорода. В 17 веке вдоль Северского Донца была построена цепь острогов (крепостей) и засек (лесных завалов), чтобы не дать крымским и ногайским татарам грабить южные города Руси. Конечно, от этой засечной черты сейчас почти ничего не осталось, но мы посетим археологические музеи и раскопки по нашему маршруту. На Белогорье, к тому же, находится место самого крупного танкового сражения в истории - Прохоровское поле. Там устроены несколько крупных музеев и выставок бронетехники, в которые мы обязательно заглянем. А по пути мы с высокой долей вероятности увидим диких животных, которых здесь множество.

Мы начинаем путешествие с велоэкскурсии по центру Белгорода, неоднократно признаваемого “самым чистым городом России”: прокатимся по велодорожкам по набережным рек Везелки и Северского Донца и поднимемся на Харьковскую гору, откуда открывается панорамный вид города. Далее наш маршрут будет пролегать по велодорожке по живописному берегу реки Северский Донец и через парковую зону отдыха.

Из города Шебекино мы направимся в северном направлении по берегу реки Корень к многослойному археологическому памятнику на Крапивенском городище. На меловой горе на протяжении многих веков с V века до н.э. располагались разные крепости: от скифов до древней Киевской Руси. Нас ждёт рельеф Среднерусской возвышенности с холмами, где иногда набор высоты доходит до 40-50 метров.

Наш маршрут продолжается по живописным ландшафтам речных долин, ориентированных в основном в направлении с севера на юг. Такой ландшафт обусловил создание узких шляхов (дорог) по водораздельным хребтам речных долин. Несмотря на все развитие техники, даже в ХХ веке все маневры немецкой армии при наступлении на Прохоровку были ограничены в этих узких коридорах, так как остальная местность сильно изрезана балками, непроходимыми для техники. Мы проедем по пути, по которому в 1943 продвигалась армейская группа «Кемпф» из более чем 400 единиц бронетехники. За этот и предыдущий день мы неспешно проедем на велосипедах тот путь до Прохоровки, который у немецких танковых дивизий занял целую неделю. По пути мы посетим несколько родников, которые являются истоками реки Северский Донец.

На месте крупнейшего в мировой истории танкового сражения под Прохоровкой сейчас создан музейный комплекс, который мы посетим с утра. Некоторые экспозиции можно осмотреть прямо из седла велосипеда, и этим мы непременно воспользуемся. После осмотра музейной площадки мы посетим Звонницу на месте, где 5 гвардейская танковая армия контратаковала 2 танковый корпус СС. Далее мы направимся на юг, в сторону Белгорода, по речной долине Сажненского Донца, и начнём движение прямо от его родникового истока.

Сегодня наш маршрут пройдет Муравским Шляхом — это степная дорога по водоразделу речных долин Ворсклы и Северского Донца. Этот путь многие века использовался для военных походов и торговли. Вдоль Муравского Шляха мы доедем до линии укреплений «Белгородская засечная черта». Эта линия была построена в 17 веке для защиты южных рубежей Московского государства от набегов крымских и ногайских татар. Мы посетим музей, который располагается на линии укреплений, где увидим остатки оригинальных и образцы восстановленных укреплений 17 века. После обеда мы финишируем в Белгороде. Уже этим вечером можно отправиться домой. Но, конечно же, мы рекомендуем задержаться в прекрасном Белгороде, чтобы погулять по цветущему городу и его достопримечательностям.

В Белгород можно попасть как самолётом, так и поездом. Мы рекомендуем самые ранние утренние рейсы в аэропорт Белгорода (с вылетом в 8-9 утра из Москвы), или ночные поезда из Москвы и Петербурга (с прибытием до 11 утра). Билеты на поезд доступны к приобретению за 60 дней до отправления, билеты на самолёт появятся вместе с летним расписанием в марте.

Уровень сложности: Стандартный - второй уровень

Большинство наших туров именно такие. Они задуманы как некая гармония физических нагрузок и осмотра достопримечательностей. В такие маршруты может идти любой человек, который временами катается на велосипеде. «Усталость входит в стоимость», - шутим мы. Да, проехав 60-70, а то и 75 километров, вполне можно получить заряд энергии, однако такой, который не будет мешать главному: познанию мира. Время на музеи, прогулки по городам, купание в морях и океанах — свято. Однако проехав такой тур, вы вполне можете сказать, что у вас был настоящий АКТИВНЫЙ отдых. 
Очень хорошо перед такими маршрутами покататься на велосипеде и дома. 

Уровень комфорта: Евро-К

ЕВРО-К
Большинство ночлегов на этом маршруте будет в гостиницах, в двухместных номерах с удобствами. Мы называем этот тип «Евро-к» - сокращенное от «европейский комфорт». На маршруте работает машина сопровождения, которая не только перевозит багаж участников, но и может взять на борт уставших велосипедистов.

  • В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ
  • Организация и проведение путешествия.
  • Все проживание – двухместное с удобствами.
  • Завтраки в отелях.
  • Ланчи-пикники, энергетическое питание и вода в ходовые дни.
  • Встреча/проводы с рекомендованных рейсов.
  • Машина сопровождения.
  • Поддержка гида и механика.
  • В СТОИМОСТЬ НЕ ВХОДИТ
  • Ужины.
  • Перелет/переезд в Белгород и из него.
  • Оплата посещения музеев по маршруту.
  • Прокат велосипеда, если он требуется.
  • Доплата 5000 руб при размере группы менее 10 человек.
Смотреть все

ФОТОРЕПОРТАЖИ с маршрутов

Горный Алтай
Смотреть
Жемчужины Восточной Пруссии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть
Сахалин 2021
Смотреть
По льдам Монголии
Смотреть
По льду Байкала на коньках и велосипедах
Смотреть

ИНТЕРЕСНЫЕ предложения

Подпишись на наши новости и предложения!