Регистрация Напомнить пароль

Санкт-Петербург
тел.: +7 921 327 35 89

для туров со значком

тел.:+7 921 300 92 32
для туров со значком



Полезная информация для тех,
кто собрался в велопутешествие

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК

Ниагара - Торонто - Оттава - Монреаль

Когда в 1534 году один из первооткрывателей Канады Жак Картье увидел со своего корабля поросшие мхом скалы Лабрадора, он записал в своем дневнике: «Я склонен думать, что эту землю Бог даровал Каину». Прошло несколько веков, и на празднованиях Дня Канады в 1990 году Ее Величество Королева Канады (да-да, в том числе и Канады!) Елизавета II сказала: «Канада – благословенная страна!». Кое-что изменилось за это время!
В Канаде хорошо. Канадцы приветливы и улыбчивы. Соседи с юга посмеиваются над их постоянным “sorry”. Живущие здесь люди, зачастую принадлежащие к самым разным культурам, действительно стремятся к мирному разрешению любых ситуаций.

Канада – молодая страна. Ее освоение начинали французы, продолжили англичане, и обе эти культурные традиции сосуществуют в современной Канаде, дополняясь более поздними волнами иммиграции из разных уголков планеты. Освоение страны шло с востока на запад и проходило по водным путям, в первую очередь по Великим озерам и по реке Святого Лаврентия и реке Оттаве, и именно вдоль них проложена большая часть нашего маршрута.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

Мы начнем путешествие у знаменитого Ниагарского водопада и отправимся в путь среди окружающих его садов и – возможно, неожиданно для вас – виноградников. Увидим уютные улочки небольших городков, переживших войны, взлеты и падения предыдущих веков. Проедем по берегу озера Онтарио и величественной реки Святого Лаврентия, вдоль канала Ридо с его многочисленными шлюзами. По узким тропам заберемся в глубь Национального Парка Гатино. Полюбуемся на великолепное здание Канадского парламента, гармонично сочетающего элементы английской и французской архитектуры, на торонтские небоскребы, на элегантные улицы Монреаля и удивительное внутреннее убранство собора Notre Dame de Montreal. Попробуем блины с кленовым сиропом и характерное квебекское блюдо путин... с маленькой буквы и с ударением, как водится во французском языке, на последнем слоге. И просто прокатимся по тихим дорогам и прибрежным велодорожкам, среди лесов, полей и хуторов, под пение птиц и шорох кленовых листьев.

День. Прибытие в Торонто

Большинство трансатлантических рейсов прибывают в Торонто во второй половине дня, так что времени хватит лишь на то, чтобы добраться до гостиницы, поужинать и лечь спать после долгого перелета.

День. Ниагарский водопад – Сент-Катаринс. 60 км.

С утра нас ожидает переезд к Ниагарскому водопаду -  культовой достопримечательности Северной Америки. Водопад находится на пограничной с США реке Ниагаре и привлекает множество туристов со всего света. Постараемся быть на берегу пораньше, чтобы в относительном одиночестве наблюдать невероятные массы воды, низвергающиеся с высоты 53 метра. Желающие смогут совершить небольшую водную прогулку на теплоходике, который подходит под самые струи водопада.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

«Ступенька», с которой падает здесь река, называется Ниагарский уступ, и тянется примерно на 400 км на север. Мы еще столкнемся с ней завтра. А сегодня начнем путь вдоль каньона, который выпилила здесь река Ниагара – водопад разрушает образующие его породы и каждый год смещается на 30-90 см вверх по течению. Слева от дороги сады и поля для гольфа, справа – впечатляющие обзорные площадки с видами на ущелье, реку и «Ниагарский водоворот». Мы остановимся у мемориала, посвященного сражениям войны 1812 года. Да, наполеоновские войны из Европы перешагнули в Америку: молодые Соединенные Штаты были союзниками Наполеона и атаковали британские позиции вдоль всей канадской границы, в том числе и здесь, на Квинстонских высотах. Здесь на холме установлен обелиск памяти генерала Айзека Брока, отстоявшего высоты, и разбит живописный парк. Именно тут проходит граница Ниагарского уступа, и отсюда открывается панорама лежащей внизу равнины, могучей Ниагары и озера Онтарио.

Спустившись с уступа, мы продолжим путь среди виноградников и персиковых садов. Еще в начале ХХ века Немецкие и французские иммигранты начали развивать виноделие в этой южной части провинции Онтарио, огибающей одноименное озеро и поэтому называющейся Золотой подковой. Сегодня виноделие является еще одним магнитом для туристов, приезжающих к водопаду. По возможности можно будет задержаться на одной из виноделен.

У впадения Ниагары в озеро Онтарио стоит городок, который так и называется – Niagara-on-the-Lake. Он был основан лоялистами – верными подданными Королевы, бежавшими в Канаду от революции в Соединенных Штатах в 1770-х -80-х годах. Город сохранил свой исторический облик, со старыми особняками, гостиницей, зданием суда, и прекрасным парком на берегу озера.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

Огромное озеро Онтарио – самое маленькое из североамериканских Великих озер, является частью образуемого ими водного пути внутрь материка. Но река Ниагара, текущая из Эри в Онтарио, непригодна для судоходства. Поэтому в 1829 году здесь был построен канал Велланд, соединяющий эти два озера. Преодолев канал по разводному мосту и осмотрев (издалека) первый из 8 шлюзов, мы сделаем остановку на пляже на берегу озера.

И наконец – наша гостиница в уютном городке Сент-Катаринс.

День. Сент-Катаринс – Оквиль. 80 км.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

Продолжая путь среди садов и виноградников, мы упремся в поросший лесом Ниагарский уступ и поднимемся на 100 метров до его верха. Около 30 км мы проедем по плато, с которого открывается панорама долины и озера Онтарио. По пути мы увидим пару водопадиков на небольших речках, падающих с того же уступа, что и их знаменитый брат. Спустившись к озеру, мы немного отдохнем на пляже, а потом продолжим путь по идущей вдоль берега велодорожке. Ночуем в Оквиле – историческом пригороде Торонто. Утопающие в зелени особняки и парк у озера делают прибрежный Оквиль одним из самых престижных мест для жизни в Канаде.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Осмотр Торонто и трансфер в Бельвиль

С утра мы загружаем вещи в машину, а сами на удобной двухэтажной электричке едем в Торонто – деловой центр Канады, большой, интересный и оживленный город. Вместе с пригородами он тянется на десятки километров вдоль берега озера Онтарио. Причудливые сияющие башни даунтауна, над которыми возвышается телевышка, доминируют над городом. Но совсем рядом – двухэтажный Торонто с его итальянским, португальским, китайским, греческим кварталами. Интересен исторический комплекс Торонтского университета, замок Каса Лома, Зал хоккейной славы, торонтские набережные, галереи, церкви и рынки.
Торонто вырос на землях, которые британцы купили у коренных жителей в 1788 году. В 1813 году город был разграблен и сожжен американцами. После войны город рос и развивался медленно. Только в начале ХХ века он стал промышленно-транспортным узлом с открытой иммиграционной политикой. А сегодня Торонто – один из крупнейших многонациональных городов мира. Около половины его населения родились вне Канады. И неплохо уживаются друг с другом.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

Вечером нам предстоит 2-х часовой трансфер в Бельвиль, где мы и заночуем.

День. Бельвиль – Графство Принца Эдуарда – Пиктон. 70 км

Не как-нибудь, а Графство Принца Эдуарда – вот как называется этот большой остров на озере Онтарио, популярное место для велосипедных путешествий. Много воды, много зелени, пляжи и утесы, маленькие городки и виноградники. И много велосипедистов!

Посмотрите, как это выглядит >>>

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Пиктон – Кингстон. 65 км

После небольшого утреннего перегона мы выезжаем к парому, который переправит нас на большую землю. Спокойная дорожка, по которой мы поедем, называется Loyalist Parkway – Дорога лоялистов, в честь уже упоминавшихся подданных короны, бежавших от американской революции. В конце дня нас ожидает Кингстон. Этот город у истока реки Св. Лаврентия из озера Онтарио был основан губернатором Новой Франции графом Фронтенаком в 1673 году как французский торговый пост и назван Форт Фронтенак. Его стратегическое положение позволяло контролировать торговлю в регионе. В разные периоды 17-18 веков фортом владели французы, ирокезы и англичане. Большой толчок развитию города дало прибытие лоялистов. Свое нынешнее название Кингстон получил в 1787 году в честь короля Георга III. Город рос, развивался, и в течение некоторого времени он был даже столицей провинции Онтарио. Во время наполеоновских войн в Кингстоне был возведен Форт Генри, строились боевые корабли для операций на Великих озерах. Сегодня Кингстон – приятный зеленый город, смотрящийся в озеро Онтарио. Многие его здания выстроены из местного светлого известняка.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Кингстон – Броквиль. 81 км

На выезде из города по-прежнему возвышается мощный Форт Генри. Вскоре после него дорога выведет нас к парому на остров Хови, и, если позволит время, мы переправимся на него и проедем часть пути по острову параллельно берегу. Наш путь продолжится по прибрежной дороге вдоль Тысячи Островов. Это – очень красивое место на границе Онтарио и штата Нью-Йорк. Множество островов видны с дороги, но мы постараемся выделить время и для того, чтобы совершить небольшой круиз по реке и ознакомиться с ними поближе.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

В 19-20 веках эти острова стали популярным местом отдыха американских промышленников и банкиров, и сегодня мы видим здесь не только великолепие природы, но и впечатляющие замки, овеянные романтическими историями. Наш пункт назначения сегодня – Броквиль – был основан лоялистами в 1785 году на берегу реки Св. Лаврентия. Свое нынешнее имя он получил в честь уже упоминавшегося генерала Брока, героя войны между Британией и США 1812 года. В городе сохранилось несколько исторических зданий.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Броквиль – Кемптвиль. 70 км

После американской революции отношения между отколовшимися от Британской империи Соединенными Штатами и остававшейся в составе этой империи Канадой были напряженными. При этом снабжение внутренних регионов Канады шло по пограничной реке Св. Лаврентия и находилось под постоянной угрозой. В связи с этим в 1832 году был построен альтернативный водный путь - канал Ридо, соединяющий Оттаву, стоящую на одноименной реке, с Кингстоном, находящимся на озере Онтарио. Теперь этот канал с 47 шлюзами охраняется ЮНЕСКО как объект мирового наследия. Туда мы и отправимся сегодня. Мы выедем к каналу в городе художников Мерриквиле. Посмотрев на шлюзы и старый город, продолжим путь вдоль канала и реки Ридо и заночуем в Кемптвиле на берегу одноименной речки.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Кемптвиль – Оттава. 60 км

Большая часть пути сегодня проходит вдоль канала и реки Ридо. Через исторический городок Манотик с его шлюзами и мельницей мы въезжаем в Оттаву. Оттава возникла как поселок строителей канала Ридо в 1826 году. Ее основателем был главный инженер и строитель канала полковник Джон Бай, и вплоть до 1855 года город назывался в его честь – Байтаун. Его история во многом совпадала с историей всей страны: торговля мехами и лесом, развитие промышленности и железных дорог, волны иммиграции. В 1858 году королева Виктория выбрала Оттаву в качестве столицы Канады. В 1960-70-х годах Оттава стала ведущим центром хай-тек индустрии, канадской Кремниевой Долиной. Но и правительственных учреждений здесь много. А поскольку их сотрудники по закону должны владеть обоими государственными языками Канады, английским и французским, то Оттава является одним из самых двуязычных городов страны. Одновременно Оттава – очень велосипедный город. По берегам огромной реки Оттавы и ее притоков протянулись парки с велодорожками, по которым мы проедем по пути в город и из него. Главными достопримечательностями города являются Парламентский комплекс, старые кварталы вокруг рынка, водопад Ридо, дворец Генерал-губернатора с окружающим парком, а также Музей цивилизации на противоположном, уже квебекском берегу реки Оттавы.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День.  Национальный парк Гатино. 80 км

Сегодняшний день мы посвятим Национальному парку Гатино. Этот лесной массив находится на холмах Канадского щита, на северном, квебекском берегу реки Оттавы, так что встречным велосипедистам здесь говорим не «hi», а «bonjour»! Сначала по дороге, а потом и по велосипедным тропам мы проедем в самое сердце парка, посмотрим с гранитного утеса на окружающие долины (это место называется Бельведер Шамплен – в честь одного из первооткрывателей Канады), увидим несколько удивительных озер, наверное, искупаемся, а если позволит время, то и прокатимся на каноэ. На обратном пути мы проедем по берегу реки Гатино и увидим традиционный для Квебека и Новой Англии крытый мост. Многие мосты здесь строились со стенами и крышей, чтобы защитить деревянные несущие конструкции от дождя и снега.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День.  Оттава – Плантадженет. 70 км

Мы выезжаем из столицы на запад по велодорожке, идущей по южному, онтарийскому берегу реки Оттавы. В черте города берег высокий, по пути есть несколько смотровых площадок, с которых открывается панорама всей долины и квебекского берега. В прибрежном парке мы осмотрим мемориал канадским солдатам, погибшим на фронтах европейских войн. Далее по пути – водопад Ридо на одноименной реке, впадающей здесь в Оттаву. Это название – Rideau – по-французски означает «занавес». Таким увидели этот водопад французские первопроходцы, поднявшиеся сюда по реке Оттаве. Отсюда пошло и название реки и канала Ридо. Постепенно долина расширяется, и наш путь продолжается по велодорожке, идущей у самой воды. В пригороде Оттавы Орлеане мы уходим от реки и едем по тихой дороге среди полей, перелесков и небольших поселков. После Рокланда мы вновь продолжим путь по берегу Оттавы, а затем вдоль ее притока, Реки Южного Народа (South Nation River) до нашего мотеля в небольшом поселке Плантадженет.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Плантадженет - Гудзон. 80 км

Мы возвращаемся к реке и продолжаем путь на запад. Здесь нет особых достопримечательностей, так что можно не торопясь насладиться живописной прибрежной дорогой, ведущей нас из Онтарио в Квебек. Ближе к концу дня мы увидим гидроэлектростанцию Карийон и Парк Путешественников (Voyageurs Provincial Park). Мы заночуем неподалеку от горнолыжного курорта Риго. Конечно, в августе тут на лыжах не покатаешься, но 25 километров пешеходных троп – в нашем распоряжении.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Гудзон – Монреаль. 75 км

Монреаль – второй (после Торонто) город Канады и одновременно – второй (после Парижа) франкоговорящий город мира. Путь в него на редкость красив. По берегу Оттавы и озера Сен-Луи мы выезжаем на тихие зеленые улочки «элитного» района Montreal West, застроенного элегантными особняками. Продолжаем путь по велодорожке, идущей по берегу реки Св. Лаврентия, минуем монреальский шлюз и вдоль канала Лашин въезжаем в старый город. Центр Монреаля стоит на острове и удивительным образом сочетает французское очарование, британские традиции и североамериканский размах. Католические церкви соседствуют тут с небоскребами. Первым европейцем, посетившим территорию современного Монреаля, был Жак Картье. Как и все исследователи Америки той эпохи, он искал путь в Индию. Продвигаясь на запад по реке Св. Лаврентия (и дав ей это название), Картье в 1535 году поднялся на соседствующую с современным городом гору, установил на ней крест и назвал ее Королевской горой – Mont Royal. К этому имени и восходит название города, основанного позднее, в 1642 году, Самюэлем де Шампленом как торговый пост. В 1760 году эта территория перешла под контроль англичан. Торговля мехами и древесиной способствовала развитию Монреаля. К 1860 году он стал бесспорным экономическим и культурным центром Канады. Присоединение пригородов на рубеже 19 и 20 веков снова превратило Монреаль в преимущественно франкофонный город. В 20 веке город интенсивно развивался. В эпоху хиппи, в 60-е и 70-е годы, Квебек радикально изменился. Из католической провинции со строгими нравами он превратился в одну из наиболее либеральных и свободомыслящих частей Канады. В частности, здесь меньше всего в Канаде регистрируют браков и больше всего курят. Именно 70-е годы привели и к значительному развитию франкофонного населения Квебека. Сторонникам выхода Квебека из состава Канады дважды, в 1980 и 1995 годах, удалось добиться проведения квебекского референдума по этому вопросу. Оба раза верх брали сторонники единой Канады. Однако сама постановка этого вопроса привела к уходу многих компаний из Монреаля и смещению центра деловой активности страны в Торонто. Но очарование Монреаля осталось, и у нас будет хорошая возможность в этом убедиться.

КАНАДА: ОНТАРИО И КВЕБЕК. Маршрут в компании с ВелоТуром

День. Монреаль

Последний день путешествия посвящен осмотру Монреаля. А дальше – можно улететь из Монреаля домой, можно вернуться в Торонто, а можно и задержаться, чтобы лучше познакомиться с Монреалем и провинцией Квебек.

Welcome to
Canada!
Bienvenu au

Маршрут начинается в Торонто и заканчивается в Монреале.

В указанную цену входит:

  • Организация и проведение велотура
  • Трансферы (с велосипедами): Торонто-Ниагара, Оквиль-Торонто-Бельвиль
  • Все ночлеги с двухместным размещением
  • Все завтраки, кроме дня прибытия (13)
  • Во все ходовые дни (11) — обед-пикник и энергетическое питание, а также питьевая вода на маршруте
  • Паром на маршруте между Пиктоном и Кингстоном.
  • Услуги гидов
  • Машина сопровождения, перевозящая багаж участников, а также их самих, в случае недугов или усталости

В эту cумму не входит: 

  • Перелет в Торонто и из Монреаля
  • Виза
  • Медицинская страховка, покрывающая «риски катания на велосипеде без спортивных целей», или спортивная страховка. Ее необходимо приобрести самостоятельно
  • Ужины, а также дневное питание в дни 1, 4 и 14
  • Любая входная плата (в частности, в музеи и национальные парки)
  • Теплоходные экскурсии (например, на Ниагаре и к 1000 островов)
  • Прокат велосипеда, если он требуется
  • Доплата 100 евро за группу менее 10 человек

Стоимость маршрута можно уточнить на странице, там же можно подать заявку: Календарь.

velotur.ru
inbox@velotur.ru