Регистрация Напомнить пароль

Санкт-Петербург
тел.: +7 921 327 35 89
e-mail: inbox@velotur.ru


Полезная информация для тех,
кто собрался в велопутешествие

АЛАНДЫ с ДЕТЬМИ (от 7 лет)

СПб - Нагу - Фоглё - Мариенхамн - Бомарсунд - Кустави - СПб. 180 км, 9 дней

Красиво на островах! Их многие тысячи! Между ними курируют паромы... Мы поедем спокойно... Никуда торопиться не будем... Мы будем проезжать по 30-40 километров в день, а остальное время проводить на скалистых берегах и в сосновых лесах архипелага... Для детей будут организованы свои "развлекушки"...

Поход пройдет в основном по тихим дорожкам на островах Аландского архипелага. Между островами курсируют паромы, а некоторые из них соединены мостами и дамбами, так что за время путешествия мы побываем почти на сотне островов. Дневные пробеги - небольшие, что позволяет участвовать не подготовленным людям.

Ночлеги будут организованы в коттеджах ( cottages / cabins ). Размеры коттеджей могут различаться. Душ есть везде, но удобства во многих местах общие. При этом чистота, опрятность и уют неизменны. Часто к нашим услугах будет сауна, как правило, с возможностью выпрыгнуть из нее в освежающие балтийские воды.

На улицах Турку можно найти велосипед подходящего размера...

На маршруте будет что посмотреть: Турку, Мариехамн, Бомарсунд. Интересно отметить, что нам встретятся достопримечательности не только финского или шведского происхождения, но и российского! Ведь Аландский архипелаг вплоть до 1917 года принадлежал России, о чем свидетельствуют руины крепости Бомарсунд, которые мы посетим. Но самое впечатляющее - это удивительная и разнообразная природа архипелага: уходящие в воду скалы, полные цветов леса, обилие водоплавающих птиц (весной с птенцами), и, конечно, вода повсюду: открытые морские пространства, заливы, бухточки, фьорды, проливы, шхеры…. Можно провести некоторые аналогии со шхерами Ладоги, но масштаб иной. Особенностью движения по островным дорогам является минимальное количество транспорта; время от времени проходит десяток машин с очередного парома, и дорога снова пустеет.

Группу будет сопровождать гид и машина сопровождения, где будет ехать багаж, аптечка, еда на перекусы и ремнабор. Таким образом, участники поедут налегке.

День 1: Питер –Turku - Kustavi. 600 км. Не стоит пугаться - это на автобусе.
Первый день путешествия - традиционно самый трудный. Ранним утром мы грузимся на автобус и отправляемся в Турку. Оставив позади сонные улицы средневекового Выборга, мы приедем на погран переход Торфяновка. Здесь, возможно, нам придется подождать: из пяти миллионов петербуржцев мы, вероятно, будем не одиноки в желании провести отпуск в Скандинавии. К вечеру мы приедем в кемпинг у вод Ботнического залива Балтийского моря На ночлег мы останавливаемся в "кабинках" на берегу залива. Место, прямо скажем, хорошее - кругом море, на его берегу сауна, она будет полностью наша, сами будем топить ее дровами...

День 2: Kustavi - Brando. 35 км + 1 паром.
Округлые гранитные глыбы поднимаются из воды...
Сегодня нас ждет первый морской переход на теплоходе Вигген, Это довольно большой паром с уютным салоном, кафе и прочими благами цивилизации. Однако наше путешествие на Виггене недолгое - через 40 минут нам предстоит первая встреча с Аландским архипелагом: мы высадимся на северной оконечности Брэнде, удивительно красивой цепи небольших островов.

Округлые гранитные глыбы поднимаются из воды. Мягкий мох покрывает камень. Повсюду растут можжевеловые кусты, настолько густые и стройные, что напоминают искусственные украшения. С другой стороны, во многих местах из-за недостатка почвы сосны вырастают невысокими и скрюченными, и напоминают сосны в заполярной тундре. Иногда дорога идет через лес, иногда нас окружает гранитное плато с редкой низкорослой растительностью. Наш путь до пристани на южной оконечности Брэнде составляет 24 км, а время между паромами - более 3 часов. Поэтому у желающих будет возможность обследовать на Брэнде мелкие боковые дорожки.

Езда доставляет исключительное удовольствие: изумительная природа, хорошее покрытие, почти полное отсутствие людей и машин (на 1000 островах Брэнде живут 525 человек).

День 3: Brando - Bomarsund. 20 км + паром.

Наше следующее морское путешествие, из Брэнде в Кумлинге, займет около часа. Будет время полюбоваться морскими пейзажами, обследовать паром, перекусить, и даже вздремнуть. Кумлинге - это местная глухомань. В самом деле, два острова Кумлинге и Эклинге с незначительным населением в несколько десятков человек, отделены от других населенных островов архипелага часовыми переходами на пароме. Наш путь лжит дальше на запад в Ворде.

Ворде - это тоже тихая сельская община, хотя она и примыкает к главному Аландскому острову. На прибрежных скалах гнездится множество птиц. Отметим, что одно из направлений туризма на Аланды - это " birdwatching " - специализированные путешествия для наблюдения за птицами. Пропустив вперед машины с нашего парома, мы продолжаем путь по уже свободной от транспорта дороге, проезжаем оригинальную старую церковь. Оставив позади лесистые холмы Ворде, мы по высокому мосту пересекаем один пролив, на пароме переправляемся через другой и, наконец, оказываемся на главном Аландском острове.

День 4: Bomarsund - Мариенхамн. 45 км

крепость БомарсундЭтот день для нас является сухопутным. Мы поедем только по суше, ни разу не ступив на паром. За то, именно в этот день у нас самая богатая культурная программа. Мы доберемся до средневекового замка Кастельсхольм, осмотрим музей деревянного зодчества. Далее нас ждет ночевка прямо в ста метрах от русской крепости Бомарсунд. Россия владела Аландскими островами с 1809 по 1917 год. Крепость была построена в начале 19 века и разрушена англо-французским флотом в 1854 году, в период Крымской войны. Именно после этой войны, по Парижскому миру, острова обрели сохраняемый до сего дня демилитаризованный статус: на них не могут размещаться вооруженные силы, и они не могут быть атакованы. Сегодня Аланды принадлежат Финляндии и говорят по-шведски; это автономная самоуправляемая провинция, представленная и в Финляндском парламенте, и в Совете Северных Стран. Аланды имеют свой флаг и печатают свои почтовые марки. Кстати, о марках - они довольно редки, а потому можно воспользоваться случаем и порадовать открыткой друзей- филателистов.

Мариехамн - единственный город на Аландах. Он основан русскими и назван "портом Марии" в честь императрицы. Город невелик, в нем живет 25 000 жителей, и это половина населения Аландов. Мариехамн стоит на полуострове, между двумя набережными, у которых пришвартованы старые парусники. Среди них четырехмачтовая барка Поммерн, в течение 20 лет возившая зерно из Австралии в Англию. Эпоха расцвета Аландов приходится на 19 век, и связана с успехами местных судостроителей и судовладельцев. Корабли их, кстати, ходили под российским флагом. Это можно видеть на картинах в музее мореплавания.

 

День 5:- Мариенхамн - Foglo. 35 км, 1 паром

Мы далее мы поедем в Фегле, очередной тихий островок. Надеюсь, здесь нам уже в полной мере надоест море, острова, скалы, птицы и пляжи. Может быть захочется домой, на проспект Обуховской Обороны, к станкам и компьютерам... Хорошо дома! На неделе поработаешь, на выходных стирка, уборка. Некогда поскучать, особенно если до работы ехать час пятнадцать на метро с двумя пересадками... А тут на Фегле тоска. Правда есть достопримечательность - пожарная станция, находящаяся прямо в лесу...

День 6: Foglo - Kokar, 1 паром

Утром, ни свет ни заря мы отправимся на остров Кокар на пароме. Кокар - самый удаленный от архипелага островок. Сюда не только надо два часа плыть, но и паромы до него доходят всего-то пару раз в день. Зато на островке есть церковь, кемпинг и небольшой музей посвященный, разумеется, морю.

День 7: Kokar - Nagu, 40 км, 1 паром.

Отсюда наш морской путь лежит на Корпо. Это тоже остров, но он относится уже к архипелагу Турку. Пора прощаться с Аландами.

Мы грузимся на паром и ностальгически глядим вслед проплывающим островам. Путь до Корпо занимает четыре часа. Мы успеваем соскучиться по велосипедам, и с радостью прыгаем в седло. Транспорта по-прежнему мало, и езда радует. Через 8 км мы выезжаем к очередному проливу, и на пароме переправляемся на остров Нагу. Машин здесь хоть и немного, но все-таки их становится больше. А потому мы на какое-то время покинем основную дорогу и прокатимся по совсем уж глухой финской грунтовочке.

Вернувшись на асфальт, мы пересечем по мостам еще два пролива - и вот место нашей последней ночевки на островах. Маленькие избушки приютились в сосновом лесу на вершине огромного гранитного холма, возвышающегося над окрестностями. От панорамы окружающих островов и проливов захватывает дух. К тому же есть место для костра - грех не воспользоваться, ведь многим из нас будет не хватать костра в этом походе. Обычно костер горит не просто так - на нем устраивается гриль.

День 8: Nagu - Kaarina (Turku) 65 км

Сегодня у нас по плану "дембельский аккорд". Это самый длинный день в 65 км! Одна паромная переправа и четыре высоких моста отделяют нас от материка. Мосты открывают прекрасные виды на соединяемые ими острова и водные просторы. Мы ночуем в Каарине, пригороде Турку, в общежитии сельскохозяйственного колледжа, в квартирках из трех трехместных комнат, каждая со своей кухней и удобствами. Весь комплекс находится на берегу пролива, так что жанр путешествия и здесь не будет нарушен (иногда мы ночуем в самом Турку).

Основные достопримечательности Турку расположены вдоль реки Ауры. Это - древнейший в Финляндии Кафедральный собор, пришвартованные по берегам реки старые парусники, включая знаменитый "Suomen Joutsen", замок-крепость, да и просто старые дома и мосты.

День 9. Кустави - Петербург

Не веселый день. Утром садимся в автобус и едем через всю южную Финляндию в Петербург.

 

NB. Данное описание - это план велосипедного путешествия. Организаторы сохраняют за собой право на его изменение в зависимости от конкретной ситуации.

Стоимость похода составляет 515 Евро + стоимость Шенгенской визы и страховки. Визу и страховку вы можете оформить через нас, тогда она вам обойдется в 58 евро, или самостоятельно в консульстве или посольстве Финляндии, тогда ваши затраты составят 42 евро + два похода в консульство.

В стоимость входят: весь транспорт, проживание, машина сопровождения, питание - перекусы в пути, завтраки, обеды и ужины (кроме ужина в Мариехамне и в Турку). В стоимость не входит плата за посещение музеев.

Подать заявку:

velotur.ru